Родителям

Десять ключей успешного воспитания


  1. Относитесь к воспитанию неформально.Обращайте внимание на качество проведенного с ребенком времени, а не на его количество. Современная жизнь всех нас научила невольно экономить на всем, в том числе на эмоциях, разговорах, общении с детьми. Поэтому вместо того, чтобы сосредоточить все внимание на том, что нам сбивчиво рассказывает ребенок, мы слушаем рассеянно, думая о своем. Между тем научно доказано, что дети «скупых» и неумелых в общении родителей плохо себя ведут и чувствуют себя потерянными. Поэтому даже отрицательное внимание (неодобрение, осуждение) лучше, чем холодность и безразличие.
  2. Поменьше говорите, побольше делайте.Статистика утверждает: мы даем своим детям до 2000 (!) советов и замечаний в день. Поэтому неудивительно, что наши дети становятся «глухими». Если ребенок, несмотря на ваши просьбы, с завидным безразличием бросает в стирку носки, вывернутые наизнанку, однажды выстирайте их такими, какие они есть. Пусть сам убедится, что в таком виде их невозможно отстирать и высушить. Дела убедительнее и громче слов.
  3. Дайте детям почувствовать, что они сильны, легальными способами; иначе они сами найдут нелегальные.А для этого с детьми надо советоваться, давать им право выбирать, покупать, считать деньги, готовить несложные блюда. Двухлетнему ребенку по силам вымыть пластиковую посуду, фрукты и убрать столовые приборы в ящик. Конечно, у вас это выйдет быстрее и лучше, но разве в этом дело? Если вы будете обходиться без помощи детей, вы лишите их возможности чувствовать себя нужными и сильными.
  4. Не забывайте думать о том, к чему могут привести ваши слова и поступки.Спрашивайте себя так:

– Что случилось бы, если б я не вмешался?

Если мы вмешиваемся, когда в этом нет необходимости, мы лишаем детей возможности видеть последствия и учиться на собственных ошибках. И тем самым подменяем живую жизнь ворчливыми нравоучениями и запугиванием. Если ваш ребенок забывает взять с собой завтрак – не кладите его изо дня в день в портфель. Дайте ему забыть его, проголодаться и запомнить, что по утрам нужно класть завтрак в портфель самому.

  1. Все ваши правила и требования должны быть логически обоснованы и понятны ребенку.А для этого в следующий раз, когда он забудет сдать фильм в видеотеку, не спешите отчитывать – он обидится, и урок не пойдет впрок. Не бегите сами, не отдавайте его долги. Пусть он сам решает эту проблему и думает, где взять денег в долг. Последствие для ребенка должно быть логически связано с его собственным поведением. И только тогда, когда он вернет весь свой долг, ребенок увидит логику в вашей дисциплине.
  2. Избегайте конфликтов.Если ребенок проверяет вас истерикой, обидой, злостью или говорит с вами непочтительно, лучше уйти и сказать, что вы его ждете в соседней комнате, чтобы спокойно поговорить. Не поддавайтесь на провокации и храните невозмутимость изо всех сил. Если вы обиделись или разозлились – вы проиграли.
  3. Не мешайте в одну кучу вину и виноватого.Ребенок может сделать что-то нехорошее, но не может быть плохим. Он должен всегда быть уверен, что его любят независимо от того, что он сделал. Если сомневаетесь в правильности своих требований, спросите себя честно: «Будет ли ребенок от этого увереннее в своих силах?»
  4. Нужно уметь быть добрым и твердым одновременно.Предположим, вы сказали дочери, что нужно одеться за пять минут, иначе посадите ее в машину в ночной рубашке. По истечении указанного срока имеете полное право спокойно и бережно отнести ее в машину. И смею вас уверить: в следующий раз у вас не будет проблем по утрам с одеванием. Только в этот момент вы должны быть добрыми и справедливыми.
  5. Нужно всегда помнить о вечности и о том, что наше слово отзовется не только сейчас, но и через года, когда наши дети будут воспитывать наших внуков.Исходя из этих соображений, иногда приходится отказываться от простых и быстрых решений проблемы, предпочтение отдав сложным и трудоемким, если это в будущем принесет большую пользу нашим детям и внукам. Если мы можем ударить ребенка, то, пытаясь решить сиюминутную проблему, мы заодно учим его агрессивным действиям в ситуациях, когда чего-то хочешь добиться от другого человека или ребенка.
  6. Будьте последовательны.Если вы договорились, что не будете покупать в магазине конфеты, держите свое слово, несмотря на капризы, уговоры и слезы, как бы ни было жаль ребенка и как бы ни хотелось пойти на попятную. Ребенок будет больше уважать вас, если увидит, что вы умеете держать обещания.

Дети учатся жить у жизни

 — Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;

— Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности;

— Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым;

— Если ребенок живет в упреках, он учится жить с чувством вины;

— Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других;

— Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя;

— Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным;

— Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;

— Если ребенок в безопасности, он учится верить в людей;

— Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя;

— Если ребенка понимают  и дружелюбно к нему относятся, он учится находить любовь в этом мире.

Рекомендации для родителей


Как сохранять спокойствие и эмоциональный комфорт в условиях самоизоляции. Рекомендации педагога-психолога для родителей. В сегодняшнее непростое время, время нестабильности, перемен, кризиса, дети, как и взрослые временно теряют ориентиры, границы. Неизбежно слабеют любые нормы и правила. Поэтому так важно, нам взрослым, в этих новых условиях помочь ребёнку, дать ему границы и порядок. И так, с чего стоит начать? 1. Собственное спокойствие. Спокойствие и ещё раз спокойствие! Сейчас нам, взрослым, очень важно быть в максимально стабильном эмоциональном состоянии! Привести в порядок свои мысли и чувства — это необходимое для родителя условие помощи своему ребёнку. Ваша спокойная позиция поможет ребёнку почувствовать твёрдую, стабильную почву под ногами, так необходимую ему сейчас в ситуации общей тревожности. 2. Восстановление режима дня. Наше здоровье и самочувствие напрямую связаны с тем, как мы проводим день, в каком режиме живём, как распределяем время для сна, для отдыха, для питания, а также какое время уделяем разным активностям. Планирование дня помогает оставаться в привычном ритме и снижает риск развития апатии, которая в свою очередь может привести кразличного рода депрессиям и нервным расстройствам. 3. Физическая активность. Ребёнку, как и вам необходима физическая активность. Физкультминутка, онлайн-тренировка, танцы и многое другое. Занимайтесь вместе или по-отдельности! Двигайтесь! Повышайте тонус! 4. Разумное ограничение использования сети Интернет. Установите правила и порядок использования ребёнком сети Интернет. Совсем ограничить его уже не получиться. Учёба, общение, тренировки и многое другое сейчас перешли в Интернет. Но и сидеть весь день перед компьютером или планшетом очень вредно для здоровья и психики ребёнка. Постарайтесь вместе с детьми определить те разумные нормы использования сети Интернет, которые отвечают актуальным потребностям ребёнка. 4. Обязательные домашние дела. Определите ребёнку свои небольшие обязанности по дому. Поощряйте любую инициативу ребёнка в помощи вам по ведению домашнего хозяйства. 5. Позитивные эмоции. Когда мы находимся долгое время в одном пространстве, могут нахлынуть не очень приятные эмоции. И это нормально, так бывает! Что можно с этим сделать? Отличный способ выплеснуть негатив с помощью творчества: рисуйте, лепите, создавайте арт-объекты из подручных материалов. Также можно послушать любимую музыку (желательно через наушники), почитать хорошие книги, посмотреть позитивный, жизнеутверждающий фильм. Обязательно находите время для себя и своих любимых занятий! Помните, что из любой не комфортной и неудобной для нас ситуации можно вынести положительный опыт и найти в этом так необходимые нам сейчас ресурсы! Будьте здоровы!